Муниципальная служба в РФ
Мельниченко Р.Г., Государственная и муниципальная служба: электронный учебник http://textbook.melnichenko.net/the_state_and_municipal_service
Муниципальная служба в РФ.
Содержание лекции.
1. Источники и организация муниципальных образований.
2. Понятие муниципальной службы.
3. Принципы муниципальной службы.
4. Поступление на муниципальную службу.
Лекцию можно разделить на три функциональные части.
В первой части лектором формулируется определение муниципальной службы. Этому предшествует информирование студентов об источниках муниципальной службы, а также о её структуре. Муниципальная служба представлена в виде части фундамента пирамиды, вершиной которой является государственная служба. Также приводится организационное разделение муниципальных служб на городские, сельские и районные.
Само определение муниципальной службы формируется через выявление признаков, характеризующих это явление. Лектором выделены следующие признаки: 1) профессиональная деятельность, 2) осуществление гражданами, 3) постоянная основа, 4) наличие должностей.
Вторая часть занятия посвящена раскрытию принципов функционирования муниципальной службы. Выделяются следующие принципы: 1) приоритет прав, 2) равный доступ, 3) защита (определяется как защита от внешнего и государственного воздействия), 4) открытость, 5) профессионализм, 6) ответственность, 7) индивидуальное единство (определяется как дуальность взаимодействия и независимости муниципальной службы от государственной), 8) стабильность, 9) внепартийность.
В третьей части рассказывается о способах поступления на муниципальную службу и требования к кандидатам. Лектором выделяются два способа поступления: назначение и конкурс. Также называются следующие виды требований: 1) квалификационные, 2) ограничения, 3) стаж. В конце занятия проводится обязательная рефлексия.
Задание:
Практическая часть задания сравнительно мала и сводится в основном к анализу законодательства студентами.
Рефлексия:
Хотя в описании видео лекция разделяется автором на четыре смысловые части, подобный подход не кажется целесообразным. Выделенная им первая часть «Источники и организация муниципальных образований» по объёму содержащейся в ней информации значительно уступает другим частям и является скорее составной частью процесса формулировки понятия муниципальной службы. Интересным наблюдением является то, что лектор (возможно на бессознательном уровне) так же не считает данный фрагмент лекции в достаточной мере важным, так как после его окончания не вставляет стандартный разделитель в виде опроса студентов.
При формулировании определения муниципальной службы лектор ограничился перечислением её признаков, так и не озвучив сформированного в итоге понятия. Возможно, стоит это сделать для смыслового завершения данного фрагмента занятия.
Сравнение данного занятия с более поздними приводит к мысли, что изучение герменевтики является отличным симбиотическим инструментом для разъяснения студентам структур государственных и негосударственных служб, поскольку данный процесс предполагает анализ текстов.
Последние сообщения
127 полезных и бесплатных онлайн академий
24.04.2019